Екатеринбург
Вы не авторизованы
на сумму р
Ваша корзина пуста
  • Обзоры
  • Тест компонентных АС Morel Virtus Nano Carbon 42  

Тест компонентных АС Morel Virtus Nano Carbon 42  

26 июня 2023

Если вы когда-нибудь задумывались о купольных среднечастотниках, но вас останавливало, что ни одна из имеющихся на рынке автомобильных моделей не умеет играть низко, посмотрите в сторону Virtus Nano Carbon MW.

Жёсткий карбоновый диффузор позволяет им уверенно играть уже от 150-200 Гц. Цена такой способности – они требуют хотя бы пары литров объёма.


1

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Динамики действительно интересные: цельные и почти плоские углепластиковые диффузоры, монтажная глубина от плоскости фланца всего около 14 мм. Даже защитные грили – и те чуть ли не выше получаются. Фланцы мало того, что сами по себе узкие, они ещё и съёмные. С ними внешний диаметр динамиков – 10,9 см, без них – 9,8 см.

2

3

4

 

Конструкция моторов – обращённая, кольцевые неодимовые магниты расположены внутри звуковой катушки. Размер самой катушки – 54 мм, намотана на алюминиевом каркасе алюминиевым же проводом с фирменной геометрией Hexatech. По центру – большой осевой канал, закрытый поролоном, выполняющим функцию демпфирующей акустической нагрузки. 


Центрирующая шайба – хитрой формы, по внешнему краю она крепится к той же части, что и верхний подвес диффузора, а внутри имеет заглубление, которым крепится к тыльной стороне диффузора и сопрягается с каркасом звуковой катушки. Обратите внимание, катушка нехило так выходит из зазора, да и описание обещает линейный ход Xmax по 3 мм в каждую сторону.

 

5

6

7

 

Кроссоверы – в традиционных для Morel «лупоглазых» корпусах. Их лучше оценивать в деле, так что пока лишь отмечу наличие аттенюатора твитеров на три положения.

 

8

 

8

 

В компонентный комплект Virtus Nano Carbon 42 входят твитеры Morel MT120N (их, если что, тоже можно купить отдельно). Тут всё более-менее традиционно – купола из тонкого полупрозрачного шёлка. Диаметр куполов – 28 мм.

 

9

10

 

В комплекте много установочной мелочёвки вплоть до клемм и довольно изящные корпуса для наружного монтажа твитеров. И ещё – карточка с серийным номером, подтверждающая подлинность продукта.

 

11

12

 

 

А ЧТО НА СЛУХ?

 

Звучание ясное, на эффект «накинутого покрывала» нет и намёка, акустика играет открыто. В характере нет какой-то особой теплоты или томности, скорее, стремление подать музыкальный материал предельно чётко, на грани жёсткости. Причём это больше относится к СЧ, а вот ВЧ в этом смысле – нежные и лёгкие, в лучших традициях «правильного морелевского шёлка».

Внизу акустика играет неожиданно основательно. Глубоко в басовую область динамики, понятное дело, не лезут, но вокал и инструменты остаются полновесными, не истончаются, и даже у контрабаса не только струны остались, но и есть намёки на корпус и объём. Так что стыковать с мидбасовыми динамиками можно чуть ли не от 150 Гц.

Твитеры позволяют немного поиграться с их разворотом, причём конкретно в данном случае, т. е. при включении через пассивные кроссоверы, звучание показалось даже интереснее, когда они видны под небольшим углом – как-то гармоничней стыкуются с серединками. Причём независимо от выставленного уровня аттенюации в кроссоверах. Но по ходу дела сложилось впечатление, что так проявляют себя именно кроссоверы, а в поканалке можно и с направлением в сторону слушателей ставить. 

И ещё один момент, который был хорошо заметен на стендовых экспериментах при включении через пассивный кросс – звучание сильнее обычного зависит от взаимного расположения твитеров и серединок (пробовал двигать их ближе-дальше относительно друг друга). И вот что интересно, в некоторых случаях более слитного звучания удавалось добиться при намеренном перевороте полярности твитеров. Так что если в реальном инсталле будете чувствовать, что ВЧ «отслаиваются» от всего остального, попробуйте этот приём, в иных случаях может сработать.


 

 

 

 

Конструкция моторов – обращённая, кольцевые неодимовые магниты расположены внутри звуковой катушки. Размер самой катушки – 54 мм, намотана на алюминиевом каркасе алюминиевым же проводом с фирменной геометрией Hexatech. По центру – большой осевой канал, закрытый поролоном, выполняющим функцию демпфирующей акустической нагрузки. 


Центрирующая шайба – хитрой формы, по внешнему краю она крепится к той же части, что и верхний подвес диффузора, а внутри имеет заглубление, которым крепится к тыльной стороне диффузора и сопрягается с каркасом звуковой катушки. Обратите внимание, катушка нехило так выходит из зазора, да и описание обещает линейный ход Xmax по 3 мм в каждую сторону. 

Кроссоверы – в традиционных для Morel «лупоглазых» корпусах. Их лучше оценивать в деле, так что пока лишь отмечу наличие аттенюатора твитеров на три положения.

В компонентный комплект Virtus Nano Carbon 42 входят твитеры Morel MT120N (их, если что, тоже можно купить отдельно). Тут всё более-менее традиционно – купола из тонкого полупрозрачного шёлка. Диаметр куполов – 28 мм.

В комплекте много установочной мелочёвки вплоть до клемм и довольно изящные корпуса для наружного монтажа твитеров. И ещё – карточка с серийным номером, подтверждающая подлинность продукта.

А ЧТО НА СЛУХ?

Звучание ясное, на эффект «накинутого покрывала» нет и намёка, акустика играет открыто. В характере нет какой-то особой теплоты или томности, скорее, стремление подать музыкальный материал предельно чётко, на грани жёсткости. Причём это больше относится к СЧ, а вот ВЧ в этом смысле – нежные и лёгкие, в лучших традициях «правильного морелевского шёлка».

Внизу акустика играет неожиданно основательно. Глубоко в басовую область динамики, понятное дело, не лезут, но вокал и инструменты остаются полновесными, не истончаются, и даже у контрабаса не только струны остались, но и есть намёки на корпус и объём. Так что стыковать с мидбасовыми динамиками можно чуть ли не от 150 Гц.

Твитеры позволяют немного поиграться с их разворотом, причём конкретно в данном случае, т. е. при включении через пассивные кроссоверы, звучание показалось даже интереснее, когда они видны под небольшим углом – как-то гармоничней стыкуются с серединками. Причём независимо от выставленного уровня аттенюации в кроссоверах. Но по ходу дела сложилось впечатление, что так проявляют себя именно кроссоверы, а в поканалке можно и с направлением в сторону слушателей ставить. 

И ещё один момент, который был хорошо заметен на стендовых экспериментах при включении через пассивный кросс – звучание сильнее обычного зависит от взаимного расположения твитеров и серединок (пробовал двигать их ближе-дальше относительно друг друга). И вот что интересно, в некоторых случаях более слитного звучания удавалось добиться при намеренном перевороте полярности твитеров. Так что если в реальном инсталле будете чувствовать, что ВЧ «отслаиваются» от всего остального, попробуйте этот приём, в иных случаях может сработать. 

Рекомендованная розничная цена - 46`990 рублей.

Читать обзор на CarMus  - Описание: Скругленный прямоугольник: Читать обзор на CarMus

АО  "Фирма "ММС"
127220, г. Москва, ул. Писцовая, дом 1А
Тел.: +7 495 7881700

 

 

Вход

Введите электронную почту, которую вы указывали при регистрации, а также свой пароль

Регистрация

После регистрации вы сможете:

  • Отслеживать состояние своих заказов
  • Моментально получать платежные документы
  • Получить специальные цены и скидки
  • Загрузить инструкции и фотографии товаров
Мы вышлем пароль на почту (его можно будет изменить в личном кабинете)
Мы позвоним вам для уточнения данных вашей компании
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации, и мы пришлем вам пароль для входа в личный кабинет
отменить
Заказ обратного звонка
:
Уведомление о поступлении товара

Как только товар будет доступен для заказа, мы сообщим вам об этом по электронной почте