Екатеринбург
Вы не авторизованы
на сумму р
Ваша корзина пуста
  • Обзоры
  • Тест плоских 8-дюймовых компонентных акустических систем Morel IP-UNI82

Тест плоских 8-дюймовых компонентных акустических систем Morel IP-UNI82

08 июня 2023

Тест плоских 8-дюймовых компонентных акустических систем

Morel IP-UNI82 

 

Morel IP-UNI82 попадают в серединку модельного ряда – они принадлежат серии Integration Performance, ориентированную на установку по штатным местам. Конкретно эта модель позиционируется как универсальная, но будет интересна в первую очередь «ваговодам»: там плоские «восьмёрки» – как раз то, что доктор прописал.

image

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Мидбасовые динамики имеют свой индекс – Morel IP-UNI8MW. По внешнему диаметру они соответствуют стандарту 8-дюймов, но монтажное отверстие на несколько миллиметров больше стандартного. Диффузоры – тоже крупнее: обычно эффективный диаметр (по средней линии подвеса) получается ровно 165 мм, а тут – 170 мм.

 

Динамики лёгкие, так что утяжеления дверей не предвидится. На фланце четыре крепёжных отверстия, но динамики построены на литых корзинах из алюминиевого сплава, так что деформаций можно не опасаться. 




image (1)

image (2)

 

Мотора на своём привычном месте нет, вместо него – просто плоская «шайба». В бонусах у «вывернутого наизнанку» конструктива – непривычно малая установочная глубина – всего 4,8 см. Если заглянуть сбоку под центрирующую шайбу, то в центре конструкции – даже не керн, а центральная стойка, на которой расположена фронтальная магнитная система.

image (3)

image (4)

 

А вот, собственно, и сама магнитная система. Диаметр всей этой конструкции – всего 3,8 см. Используется неодимовый магнит, расположенный внутри звуковой катушки. Её диаметр – 25 мм. Открытая часть намотки весьма приличная, так что линейный ход без её выхода из зазора получается тоже немалым. Высота магнитного зазора, судя по описанию, составляет 4 мм.

image (5)

Верхние подвесы – со скруглённым переходом к конусной части. Обычно такое решение используют как способ снизить воздействия на края диффузора, поскольку в подвесах порой возникают неслабые резонансные колебания, а плоский и широко «раскрытый» конус к этому всё же чувствителен. Диффузоры имеют шероховатое покрытие с лицевой стороны, а сама основа – целлюлозный композит.

image (6)
image (7)

 

Твитеры – традиционные для Morel – шёлковые. Сетки съёмные. Наружный диаметр – 4,5 см. Перед куполом – опять же традиционное для Morel «трёхлапое» апертурное тело. В комплекте, как всегда, есть чашки для врезного и наружного монтажа.

image (8)

image (9)

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

 

Характеристика импеданса с повышением частоты растёт не слишком сильно, а на ВЧ – и вовсе чуток загибается. Явный признак присутствия в моторе короткозамкнутого витка (кольца Фарадея). Правда, как именно он решён, для меня осталось загадкой. Допускаю, что это даже «побочное» действие каких-то прочих элементов конструкции магнитной системы. Как бы то ни было, главное – результат.

Описание предлагает довольно приличный список параметров, так что сравнить есть с чем. Правда, в него явно закралась опечатка – электрическая добротность Qes конкретно в данном случае ну никак не может быть 0,36. Если исходить от обратного (вычислить по Qts и Qms), то скорей всего это 0,96. Если это так, то измеренные параметры оказались довольно близки к обещанным, а с полной разминкой и вовсе попадут «в десятку» (чего уж там, не всегда так получается).

  • Заявленные/фактические параметры Morel IP-UNI8MW:

 

  • Fs (собственная резонансная частота) – 56 Гц / 57 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 26 л / 24 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,49 / 4,08
  • Qes (электрическая добротность) – 0,36* / 1,05
  • Qts (полная добротность) – 0,80 / 0,83
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г / 23 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,9 Тл м / 4,5 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность) – 92 дБ** / 88,4 дБ***

Итак, имеем невысокую резонансную частоту и добротность чуть выше «классической» 0,7 – хорошее сочетание, чтобы динамик хорошо басил. Подвижка не самая лёгкая, но видали «восьмёрки» и потяжелее. Так что по нынешним временам, можно сказать, среднестатистическая для своего калибра. При всём этом, кстати, чувствительность приличная – пусть не «эстрадная», но для динамика, нацеленного на басовитость, совсем немаленькая (да ещё и для мотора размером с шарик для пинг-понга).

 

КАКОГО ОЖИДАТЬ ЗВУЧАНИЯ, И КАК «ГОТОВИТЬ» АКУСТИКУ?

 

 

Акустика басовитая, субъективно динамики хорошо забираются вниз. Если сабвуфер и понадобится, то срастить можно даже с относительно «тяжёлыми» моделями. По характеру бас не жёсткий и не толкающий, а, скорее, обволакивающий что ли. Ну или, как некоторые любят говорить, «мягкий». Но на электронной музыке ни разу не рыхлый, и, когда это нужно, плотный и достаточно полновесный.

Повышенную громкость динамики держат нормально. Да это и визуально можно наблюдать – даже когда ход диффузора становится приличным, видно, что катушка целиком остаётся в зазоре: намотка достаточно длинная. Но злоупотреблять этим не нужно, хоть акустика и провоцирует: сдуру можно и сами знаете что сломать.

Серединка в части основных тонов больших вопросов не вызывала – инструменты и вокал звучат ровно, насыщенно, красиво и в какой-то мере даже тепло что ли. Выше по частоте всё будет зависеть от стыковки с твитерами, так что тут говорить что-то конкретное сложно.

Что же касается самых верхов, то при измерениях были опасения, что они могут звучать «оторвано»: уж очень своеобразно настроены кроссоверные фильтры (в первую очередь ФВЧ). Но они не оправдались – слитного звучания добиться от этой акустики можно достаточно легко.

Эксперименты показали следующее. При направлении твитеров «в лоб» всякие тарелочки-бубенчики действительно начинают тянуть внимание на себя и отрываться от всего остального. Так что я бы немного развернул их, чтобы они были видны под небольшим углом – вот тогда звучание выравнивается. Но совсем уж больших разворотов твитеры тоже не любят, иначе есть риск получить тусклое звучание. Короче, во всём важна умеренность.

А вот в поканальных системах я бы, напротив, разворачивал твитеры в сторону слушателей, а слитности звучания добивался уже настройками фильтров.

 

КОРОТКО ПО ДЕЛУ. ДЛЯ КАКИХ ЗАДАЧ ВЫБИРАТЬ?

 

 

Всё, что в основном доводилось видеть «плоского» в 8-дюймовом калибре, так или иначе имеет ограничения. Как правило, это тяжёлые подвижки, которые толкают не совсем сильные моторы – в результате баса может быть много, но перегрузочная способность получается средняя.

У Morel IP-UNI82 в этом смысле удачный компромисс – они прилично «бомбят», и при этом допускают пошалить с громкостью в разумных границах. Не запредельно, но в «гражданском» применении запас есть.

Не бесспорно, но всё же очень прилично показывают себя в простом включении через штатные пассивные кроссоверы – можно добиться основательного звучания, без крикливости, но и без тусклости. Хотя для более интересных результатов, как всегда, поканалка рулит.

В общем, когда нужно 8 дюймов с небольшой (да чего уж там, откровенно маленькой) глубиной, однозначно можно брать к рассмотрению.

Вход

Введите электронную почту, которую вы указывали при регистрации, а также свой пароль

Регистрация

После регистрации вы сможете:

  • Отслеживать состояние своих заказов
  • Моментально получать платежные документы
  • Получить специальные цены и скидки
  • Загрузить инструкции и фотографии товаров
Мы вышлем пароль на почту (его можно будет изменить в личном кабинете)
Мы позвоним вам для уточнения данных вашей компании
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации, и мы пришлем вам пароль для входа в личный кабинет
отменить
Заказ обратного звонка
:
Уведомление о поступлении товара

Как только товар будет доступен для заказа, мы сообщим вам об этом по электронной почте